XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
Страница 1 из 1
XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
АРКАН XVI «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
Этот Аркан говорит о зле, которое не приходит извне, а содержится в самом человеке, его душе.
На поле Аркана - летящие с неба демоны; их освещает яркий свет солнца
Выпадение этого Аркана означает, что зло у клиента таится в собственном сердце и это зло позволяет ему вступать в связи с разными демонами и прочими силами зла. Необходимо браться за дело: изгонять собственных демонов, делать добрые дела, помогать несчастным, воспитывать в себе чувство милосердия, одним словом - думать о других, не только о себе.
Управитель аркана - Марс.
Этот Аркан говорит о зле, которое не приходит извне, а содержится в самом человеке, его душе.
На поле Аркана - летящие с неба демоны; их освещает яркий свет солнца
Выпадение этого Аркана означает, что зло у клиента таится в собственном сердце и это зло позволяет ему вступать в связи с разными демонами и прочими силами зла. Необходимо браться за дело: изгонять собственных демонов, делать добрые дела, помогать несчастным, воспитывать в себе чувство милосердия, одним словом - думать о других, не только о себе.
Управитель аркана - Марс.
Последний раз редактировалось: URMILA (Пн Сен 19 2016, 23:28), всего редактировалось 3 раз(а)
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Re: XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
Аналитическая психология открыла терапевтический принцип выведения подсознательных комплексов на свет сознания: будучи осмыслены, навязчивые комплексы теряют свою силу. Такой подход вполне согласуется с духовной реальностью «борьбы» небесных иерархий против зла, ибо эта борьба также сводится к выведению зла на дневной свет. Свет изгоняет тьму - эта простая истина есть практический ключ к вопросу, как бороться с демонами: если демон «постигнут», то есть, если на него пролит свет, он более не опасен. Вот почему отцы-пустынники и другие святые обрели столь богатый опыт борьбы с демонами зла - они направляли на них свет своего сознания. Всякий валившийся от мира становится «сыном человеческим». Святой отшельник притягивал к себе демонов, обитавших в подсознании человечества, - выводил их на свет сознания и лишал тем самым силы. Так многие демоны, порожденные коллективным сознанием средних веков, стали чистой абстракцией и канули в забвение; таков был удел, например, знаменитого демонического персонажа, известного под именем «Мистер Леонард», или «козел шабаша».
Что же касается «природных демонов», то есть иерархий левой руки, то с ними дело обстоит иначе. Так, в ветхозаветной истории о Товии Асмодей, воспылавший страстью к Саре, убил семь ее женихов. Архангел Рафаил преследовал демона и заточил в кандалы. Поверженный демон был принужден Архангелом Рафаилом покинуть страну своей жертвы, поселиться в изгнании в Египте и оставаться там.
Вернемся теперь к проблеме избавления от демонов. Вывод, который можно сделать по этому вопросу, однозначен - для избавления от демонов зла необходимы ясное мышление и нравственная безупречность. А практический совет таков: почувствовав их приближение, необходимо сотворить крест на север, юг, восток, запад, каждый раз повторяя молитву из Псалома Давидова: «Да восстанет для вас Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечистивые да погибнут от лица Божия» (ПС 67:1—3).
Еще один совет - простой, но не менее эффективный: при ощущении подавленности или другого признака приближения демонов плюнуть трижды через левое плечо, после - трижды перекреститься.
Что же касается сущностей иерархий левой руки, то от них защититься не так-то просто. Ибо формула «Да восстанет Бог, и расточатся враги его...» здесь неприменима, так как эти сущности не являются в прямом смысле врагами Бога и рассеяться не могут. В юриспруденции нельзя выиграть процесс, изгнав прокурора из зала, - его необходимо убедить в том, что обвиняемый невиновен. То же самое и с «иерархиями левой руки» - в ходе борьбы они должны убедиться в своей неправоте.
Что же касается «природных демонов», то есть иерархий левой руки, то с ними дело обстоит иначе. Так, в ветхозаветной истории о Товии Асмодей, воспылавший страстью к Саре, убил семь ее женихов. Архангел Рафаил преследовал демона и заточил в кандалы. Поверженный демон был принужден Архангелом Рафаилом покинуть страну своей жертвы, поселиться в изгнании в Египте и оставаться там.
Вернемся теперь к проблеме избавления от демонов. Вывод, который можно сделать по этому вопросу, однозначен - для избавления от демонов зла необходимы ясное мышление и нравственная безупречность. А практический совет таков: почувствовав их приближение, необходимо сотворить крест на север, юг, восток, запад, каждый раз повторяя молитву из Псалома Давидова: «Да восстанет для вас Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечистивые да погибнут от лица Божия» (ПС 67:1—3).
Еще один совет - простой, но не менее эффективный: при ощущении подавленности или другого признака приближения демонов плюнуть трижды через левое плечо, после - трижды перекреститься.
Что же касается сущностей иерархий левой руки, то от них защититься не так-то просто. Ибо формула «Да восстанет Бог, и расточатся враги его...» здесь неприменима, так как эти сущности не являются в прямом смысле врагами Бога и рассеяться не могут. В юриспруденции нельзя выиграть процесс, изгнав прокурора из зала, - его необходимо убедить в том, что обвиняемый невиновен. То же самое и с «иерархиями левой руки» - в ходе борьбы они должны убедиться в своей неправоте.
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Re: XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
Интересное понятие. Простое и сложное одновременно. Легче субъективно сказать, кто в нашем понимании есть это Воплощенное Зло, чем объяснить само понятие.
В глобальном масштабе мы назовем носителями этого зла—фашистов во главе с Гитлером, Сталина с его культом личности, террористов всех мастей, убийц, маньяков( например, Чикатило), насильников, сатанистов и т.д.
В более бытовом смысле для нас воплощенным злом могут быть начальник-самодур, склочная соседка, теща, свекровь(опять же ответно—невестка, зять), муж-алкаш, подруга-змея подколодная, и так далее и тому подобное. Как говорится, в каждой избушке—свои погремушки.
Но точного и выверенного определения не существует. О Добре и Зле с начала сотворения мира ведут спор меж собой люди и все также ни до чего окончательно не договорятся. Что ж, приведу некоторые философствования по этому поводу. И по поводу Зла конкретно.А выводы делайте сами.
Добро связывают с понятием блага, к которому относят то, что полезно людям. Из этого следует суждение о том, что не является благом бесполезное, никому не нужное или вредное. Однако, необходимо уточнить, что благо есть не сама польза, а лишь то, приносит пользу; так и зло – не сам вред, а то, что вызывает вред, приводит к нему…Благо в одном отношении может быть злом в другом.
Этику интересуют не любые, а лишь духовные блага, к которым относятся и такие высшие нравственные ценности, как свобода, справедливость, любовь, счастье. В этом ряду Добро – это особый вид блага в сфере человеческого поведения. Иными словами, смысл добра как качества поступков состоит в том, какое отношение эти поступки имеют к благу.
Добро, как и зло, является этической характеристикой человеческой деятельности, поведения людей, их отношений. Поэтому все, что направлено на созидание, сохранение и укрепление блага, есть добро. Зло же есть уничтожение, разрушение того, что является благом. А поскольку высшее благо – это совершенствование отношений в обществе и совершенствование самой личности, то есть развитие человека и человечества, то все, что в действиях индивида способствует этому, – добро; все, что препятствует, – зло.
В глобальном масштабе мы назовем носителями этого зла—фашистов во главе с Гитлером, Сталина с его культом личности, террористов всех мастей, убийц, маньяков( например, Чикатило), насильников, сатанистов и т.д.
В более бытовом смысле для нас воплощенным злом могут быть начальник-самодур, склочная соседка, теща, свекровь(опять же ответно—невестка, зять), муж-алкаш, подруга-змея подколодная, и так далее и тому подобное. Как говорится, в каждой избушке—свои погремушки.
Но точного и выверенного определения не существует. О Добре и Зле с начала сотворения мира ведут спор меж собой люди и все также ни до чего окончательно не договорятся. Что ж, приведу некоторые философствования по этому поводу. И по поводу Зла конкретно.А выводы делайте сами.
Добро связывают с понятием блага, к которому относят то, что полезно людям. Из этого следует суждение о том, что не является благом бесполезное, никому не нужное или вредное. Однако, необходимо уточнить, что благо есть не сама польза, а лишь то, приносит пользу; так и зло – не сам вред, а то, что вызывает вред, приводит к нему…Благо в одном отношении может быть злом в другом.
Этику интересуют не любые, а лишь духовные блага, к которым относятся и такие высшие нравственные ценности, как свобода, справедливость, любовь, счастье. В этом ряду Добро – это особый вид блага в сфере человеческого поведения. Иными словами, смысл добра как качества поступков состоит в том, какое отношение эти поступки имеют к благу.
Добро, как и зло, является этической характеристикой человеческой деятельности, поведения людей, их отношений. Поэтому все, что направлено на созидание, сохранение и укрепление блага, есть добро. Зло же есть уничтожение, разрушение того, что является благом. А поскольку высшее благо – это совершенствование отношений в обществе и совершенствование самой личности, то есть развитие человека и человечества, то все, что в действиях индивида способствует этому, – добро; все, что препятствует, – зло.
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Re: XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
По своему содержанию Зло противоположно Добру.
Оно выражает, во-первых, наиболее обобщенные представления обо всем безнравственном, противоречащем требованиям морали, во-вторых, общую абстрактную характеристику отрицательных моральных качеств, в-третьих, оценку отрицательных поступков людей.
К злу относятся такие качества, как зависть, гордыня, меть, высокомерие, злодеяние. Чувство зависти уродует личность и взаимоотношения людей, оно возбуждает у человека желание того, чтобы другой потерпел неудачу, несчастье, дискредитировал себя в глазах окружающих. Зависть побуждает личность совершать аморальные поступки. Не случайно зависть считается одним из самых тяжких грехов в христианской религии, ибо все остальные грехи можно рассматривать как следствие или проявление зависти.
Высокомерие, на каких достижениях или заслугах оно бы ни было основано, также считается одним из проявлений зла. Оно характеризуется неуважительно-презрительным, надменным отношением к окружающим (ко всем или к отдельной личности, в частности). Противоположны высокомерию скромность и уважение к людям.
Одно из самых острых проявлений зла – месть (разновидностью ее является укоренившаяся в традициях некоторых народов кровная месть).
Оно выражает, во-первых, наиболее обобщенные представления обо всем безнравственном, противоречащем требованиям морали, во-вторых, общую абстрактную характеристику отрицательных моральных качеств, в-третьих, оценку отрицательных поступков людей.
К злу относятся такие качества, как зависть, гордыня, меть, высокомерие, злодеяние. Чувство зависти уродует личность и взаимоотношения людей, оно возбуждает у человека желание того, чтобы другой потерпел неудачу, несчастье, дискредитировал себя в глазах окружающих. Зависть побуждает личность совершать аморальные поступки. Не случайно зависть считается одним из самых тяжких грехов в христианской религии, ибо все остальные грехи можно рассматривать как следствие или проявление зависти.
Высокомерие, на каких достижениях или заслугах оно бы ни было основано, также считается одним из проявлений зла. Оно характеризуется неуважительно-презрительным, надменным отношением к окружающим (ко всем или к отдельной личности, в частности). Противоположны высокомерию скромность и уважение к людям.
Одно из самых острых проявлений зла – месть (разновидностью ее является укоренившаяся в традициях некоторых народов кровная месть).
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Re: XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
Дифференциация культуры выделяет различные планы в общем понятии Зла:
• Космический план (зло как безличный хаос, угрожающий мировому порядку).
• Социальный (зло, выступая в облике общественной силы – слоя, группы, личности, – противопоставляет себя целому и разлагает его).
• Человеческий (зло как дисгармония телесных и духовных качеств личности).
Согласно одной точке зрения, добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном единоборстве.
Согласно другой точке зрения, действительным абсолютным мировым началом является божественное добро, а зло – результат ошибочных или порочных решений человека, свободного в своем выборе.В отношении к Бытию зло есть ничто.
Добро и зло – понятия не только ценностные, но и оценочные, с их помощью человечество оценивает явления, события, моральные качества, поступки и т. д. Но как всякие оценочные понятия они несут в себе элемент человеческой субъективности, личной пристрастности, эмоциональности. В силу тех или иных причин то, что для одного человека объективно выступает в виде добра, для другого является (или кажется) злом.
Субъективность, таким образом, предполагает отсутствие абсолютного добра и зла в реальном мире (они возможны лишь в абстракции или в мире потустороннем). Таким образом, из субъективности проистекает четвертая особенность анализируемых категорий – их относительность, также проявляющаяся в ряде моментов.
• Космический план (зло как безличный хаос, угрожающий мировому порядку).
• Социальный (зло, выступая в облике общественной силы – слоя, группы, личности, – противопоставляет себя целому и разлагает его).
• Человеческий (зло как дисгармония телесных и духовных качеств личности).
Согласно одной точке зрения, добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном единоборстве.
Согласно другой точке зрения, действительным абсолютным мировым началом является божественное добро, а зло – результат ошибочных или порочных решений человека, свободного в своем выборе.В отношении к Бытию зло есть ничто.
Добро и зло – понятия не только ценностные, но и оценочные, с их помощью человечество оценивает явления, события, моральные качества, поступки и т. д. Но как всякие оценочные понятия они несут в себе элемент человеческой субъективности, личной пристрастности, эмоциональности. В силу тех или иных причин то, что для одного человека объективно выступает в виде добра, для другого является (или кажется) злом.
Субъективность, таким образом, предполагает отсутствие абсолютного добра и зла в реальном мире (они возможны лишь в абстракции или в мире потустороннем). Таким образом, из субъективности проистекает четвертая особенность анализируемых категорий – их относительность, также проявляющаяся в ряде моментов.
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Re: XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
То, что существуют служители зла, то есть люди, вставшие на путь служения злу, на путь разрушения мира, — это факт, признаваемый многими. Однако такое признание некоторым кажется недостаточным. Им хочется абсолюта, им хочется видеть перед собой абсолютное, бесспорное, «чистое» зло, ведь это так упрощает картину мира! Поэтому довольно часто встречаются утверждения, что тот или иной человек не просто служитель зла, но и является «воплощенным злом»
Когда мы объявляем какого-нибудь человека служителем зла, мы тем самым признаем, что по своей внутренней сути, по своей изначальной природе этот человек является добром. Просто вследствие своего неправильного выбора он встал на путь активного служения злу и в той или иной степени порабощен злом, лишен своей воли. При этом мы вполне допускаем, что служитель зла может совершать добрые, правильные поступки, что у него сохраняются остатки совести, что он в конце концов имеет шанс исправиться, отказаться от своего служения злу.
Когда же мы говорим о человеке как о «воплощенном зле», мы автоматически отвергаем присутствие в нем какого бы то ни было доброго начала. Все его поступки мы безоговорочно осуждаем, считаем его поведение образцом, эталоном аморальности, стараемся поступать так, чтобы нас никак не заподозрили в подражании этому «воплощенному злу». В этом случае мы просто не можем говорить о совести такого человека и отказываем ему в малейшей возможности исправления. Уничтожению в этом случае подлежит не просто сам человек, но и все его начинания, все результаты его деятельности, все его идеи.
Конечно, теоретически «воплощенное зло» существовать может. Предела человеческому падению не существует. И зло может необратимо поработить тело и душу человека. Однако в реальности такое встречается крайне редко. Во-первых, силам зла очень трудно сформировать такой «идеал», а во-вторых, гораздо меньше усилий требуется, чтобы воспитать несколько неидеальных слуг, чем одного идеального. Поэтому обольщаться мыслью, что известные нам злодеи — это и есть то самое воплощенное зло, не стоит.
Даже самые последние негодяи — жестокие диктаторы, безжалостные завоеватели, беспощадные маньяки, изощренные теоретики зла, бездумные террористы, наглые воры — все они, как правило, далеко не достигли уровня «воплощенного зла». У всех у них сохраняются остатки совести, у всех у них можно найти мысли, слова и дела, которые достойны если не подражания, то хотя бы сочувствия.
Когда мы объявляем какого-нибудь человека служителем зла, мы тем самым признаем, что по своей внутренней сути, по своей изначальной природе этот человек является добром. Просто вследствие своего неправильного выбора он встал на путь активного служения злу и в той или иной степени порабощен злом, лишен своей воли. При этом мы вполне допускаем, что служитель зла может совершать добрые, правильные поступки, что у него сохраняются остатки совести, что он в конце концов имеет шанс исправиться, отказаться от своего служения злу.
Когда же мы говорим о человеке как о «воплощенном зле», мы автоматически отвергаем присутствие в нем какого бы то ни было доброго начала. Все его поступки мы безоговорочно осуждаем, считаем его поведение образцом, эталоном аморальности, стараемся поступать так, чтобы нас никак не заподозрили в подражании этому «воплощенному злу». В этом случае мы просто не можем говорить о совести такого человека и отказываем ему в малейшей возможности исправления. Уничтожению в этом случае подлежит не просто сам человек, но и все его начинания, все результаты его деятельности, все его идеи.
Конечно, теоретически «воплощенное зло» существовать может. Предела человеческому падению не существует. И зло может необратимо поработить тело и душу человека. Однако в реальности такое встречается крайне редко. Во-первых, силам зла очень трудно сформировать такой «идеал», а во-вторых, гораздо меньше усилий требуется, чтобы воспитать несколько неидеальных слуг, чем одного идеального. Поэтому обольщаться мыслью, что известные нам злодеи — это и есть то самое воплощенное зло, не стоит.
Даже самые последние негодяи — жестокие диктаторы, безжалостные завоеватели, беспощадные маньяки, изощренные теоретики зла, бездумные террористы, наглые воры — все они, как правило, далеко не достигли уровня «воплощенного зла». У всех у них сохраняются остатки совести, у всех у них можно найти мысли, слова и дела, которые достойны если не подражания, то хотя бы сочувствия.
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Re: XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
Жестокие диктаторы вполне могут любить своих родных, заботиться о своих слугах (охранниках, шоферах, поварах и т.д.). Более того, они могут вполне успешно бороться с некоторыми частными проявлениями зла в своей стране — с преступностью, с человеческими пороками, например, с наркоманией, проституцией, азартными играми, сексуальными извращениями. Они могут осуждать в людях отдельные грехи, например, жадность, трусость, предательство, необязательность.
Они могут в определенных пределах поддерживать и развивать в своей стране искусство, науку, образование, медицину. Конечно, все это никак не оправдывает то, что эти диктаторы уничтожают миллионы своих сограждан. Но нельзя же все, что делал такой диктатор, решительно отбрасывать и поступать прямо наоборот. Он боролся с преступностью — мы дадим преступникам полную свободу. Он поддерживал науку — мы бросим науку на произвол судьбы.
Он осуждал азартные игры — мы откроем казино на каждом углу.Точно так же маньяк, загубивший не один десяток жизней, вполне может быть хорошим работником, примерным семьянином, заботливым соседом. Но из этого никак нельзя делать вывод, что все хорошие работники, семьянины и соседи обязательно убивают по ночам невинных людей. И не стоит быть таким уж примерным, чтобы из-за этого не стать в конце концов маньяком.
С другой стороны, не стоит и безоговорочно идеализировать тех, кто борется со служителями зла. Мол, если человек хорошо проявил себя в борьбе с тем или иным служителем зла, со злом вообще, то он заслуживает безоговорочного прославления, и все дела его должны быть примером для всех людей. Даже если он применял в своей борьбе явные методы зла — ложь, жестокость, подлость, унижение людей и т.д. — мы все равно будем его превозносить и ему подражать.
Даже если он был подвержен порокам, он тем самым «облагородил» эти пороки, сделал их вполне допустимыми и даже желанными для нас. Даже если он совершал явные преступления — воровство, убийство, мошенничество и т.д., ему все можно простить, ведь он боролся со служителями зла.Это зеркальная сторона все той же ошибки безоговорочного осуждения служителей зла. «Воплощенное добро» встречается в действительности столь же редко, и даже реже, чем «воплощенное зло».
Они могут в определенных пределах поддерживать и развивать в своей стране искусство, науку, образование, медицину. Конечно, все это никак не оправдывает то, что эти диктаторы уничтожают миллионы своих сограждан. Но нельзя же все, что делал такой диктатор, решительно отбрасывать и поступать прямо наоборот. Он боролся с преступностью — мы дадим преступникам полную свободу. Он поддерживал науку — мы бросим науку на произвол судьбы.
Он осуждал азартные игры — мы откроем казино на каждом углу.Точно так же маньяк, загубивший не один десяток жизней, вполне может быть хорошим работником, примерным семьянином, заботливым соседом. Но из этого никак нельзя делать вывод, что все хорошие работники, семьянины и соседи обязательно убивают по ночам невинных людей. И не стоит быть таким уж примерным, чтобы из-за этого не стать в конце концов маньяком.
С другой стороны, не стоит и безоговорочно идеализировать тех, кто борется со служителями зла. Мол, если человек хорошо проявил себя в борьбе с тем или иным служителем зла, со злом вообще, то он заслуживает безоговорочного прославления, и все дела его должны быть примером для всех людей. Даже если он применял в своей борьбе явные методы зла — ложь, жестокость, подлость, унижение людей и т.д. — мы все равно будем его превозносить и ему подражать.
Даже если он был подвержен порокам, он тем самым «облагородил» эти пороки, сделал их вполне допустимыми и даже желанными для нас. Даже если он совершал явные преступления — воровство, убийство, мошенничество и т.д., ему все можно простить, ведь он боролся со служителями зла.Это зеркальная сторона все той же ошибки безоговорочного осуждения служителей зла. «Воплощенное добро» встречается в действительности столь же редко, и даже реже, чем «воплощенное зло».
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Re: XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
Особенно очевидна данная ошибка в том случае, когда диктаторы, являющиеся служителями зла, враждуют и воюют между собой. Очень велик соблазн одного служителя зла объявить «воплощенным злом» и осудить все его поступки, а другого служителя зла назвать «воплощенным добром» и оправдать все его дела. На самом деле злу в данном случае нужна не победа одного из служителей зла, а максимальное разрушение мира, уничтожение людей, воюющих между собой на той и другой стороне.
Зло, как правило, не делает ставку на отдельные личности, оно ведет свою работу широким фронтом. И главное для зла — не поддержка какого-то одного своего служителя, пусть даже и самого ревностного, а разрушение мира, уничтожение и осквернение людей. Главное — рост общего количества зла в мире, а не успех отдельно взятого служителя. Поэтому силы зла стремятся побольше осквернить, поработить, прочнее привязать к себе на службу как уже сильно оскверненного человека (служителя зла), так и слабо оскверненного человека (борца со злом).
То есть все мы не защищены от этого, всем нам надо постоянно быть начеку. И ни один человек не может быть ни критерием зла, ни критерием добра. Добро и зло выше отдельного человека, это общемировые понятия. Поэтому как чрезмерное возвеличивание, так и чрезмерное уничижение любого человека выгодны исключительно злу.
Принято считать, что зло выгодно, и именно поэтому оно так сильно в мире. Действительно, мошенничество помогает наживаться тысячам проходимцам, воровство позволяет устроить свою жизнь тысячам предпринимателей, взятки обеспечивают шикарную жизнь тысячам чиновников, убийство конкурентов решает многие задачи преступников… Примеры можно множить бесконечно. На первый взгляд кажется, что люди, творящие зло, прекрасно приспособлены к жизни, они самые умные и лучше всех понимают свою выгоду. С них надо брать пример, если хочешь хоть в чем-то преуспеть, хоть чего-то добиться.
Конечно, своя логика во всех этих рассуждениях есть. Однако логика эта поверхностная, близорукая и однобокая.
Все религии светлого направления, начиная с древнеарийского учения, утверждают, что каждый поступок любого человека влияет на мир, причем влияет порой неочевидно, исподволь, непрямо. Предугадать и выявить все последствия нашего поступка мы можем далеко не всегда. Но каждым своим действием мы хоть чуть-чуть, но меняем судьбу мира. И самое главное состоит в том, что мы изменяем соотношение добра и зла в мире, то есть соотношение божественной гармонии мира и его дьявольского разрушения.
Зло, как правило, не делает ставку на отдельные личности, оно ведет свою работу широким фронтом. И главное для зла — не поддержка какого-то одного своего служителя, пусть даже и самого ревностного, а разрушение мира, уничтожение и осквернение людей. Главное — рост общего количества зла в мире, а не успех отдельно взятого служителя. Поэтому силы зла стремятся побольше осквернить, поработить, прочнее привязать к себе на службу как уже сильно оскверненного человека (служителя зла), так и слабо оскверненного человека (борца со злом).
То есть все мы не защищены от этого, всем нам надо постоянно быть начеку. И ни один человек не может быть ни критерием зла, ни критерием добра. Добро и зло выше отдельного человека, это общемировые понятия. Поэтому как чрезмерное возвеличивание, так и чрезмерное уничижение любого человека выгодны исключительно злу.
Принято считать, что зло выгодно, и именно поэтому оно так сильно в мире. Действительно, мошенничество помогает наживаться тысячам проходимцам, воровство позволяет устроить свою жизнь тысячам предпринимателей, взятки обеспечивают шикарную жизнь тысячам чиновников, убийство конкурентов решает многие задачи преступников… Примеры можно множить бесконечно. На первый взгляд кажется, что люди, творящие зло, прекрасно приспособлены к жизни, они самые умные и лучше всех понимают свою выгоду. С них надо брать пример, если хочешь хоть в чем-то преуспеть, хоть чего-то добиться.
Конечно, своя логика во всех этих рассуждениях есть. Однако логика эта поверхностная, близорукая и однобокая.
Все религии светлого направления, начиная с древнеарийского учения, утверждают, что каждый поступок любого человека влияет на мир, причем влияет порой неочевидно, исподволь, непрямо. Предугадать и выявить все последствия нашего поступка мы можем далеко не всегда. Но каждым своим действием мы хоть чуть-чуть, но меняем судьбу мира. И самое главное состоит в том, что мы изменяем соотношение добра и зла в мире, то есть соотношение божественной гармонии мира и его дьявольского разрушения.
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Re: XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
Отсюда следует, что любое зло, совершенное человеком, увеличивает количество зла в мире, увеличивает силу мирового зла. И к чему это в результате приведет, сказать довольно трудно. Факт только в том, что это не принесет и не может принести ничего хорошего ни миру, ни людям, ни самому совершившему зло. Причем имеют значение не только злые дела, но и злые слова и злые мысли.
Иногда можно услышать, что зло, совершенное человеком, обязательно к нему же и вернется. Это утверждение абсолютно верно, но только не надо понимать его слишком буквально. Например, человек кого-то обманул, и вскоре его самого обманут. Или человек кого-то оскорбил, унизил, и рано или поздно его самого унизят, заставят унижаться. Или же человек украл, а через некоторое время он заболеет. Такие сравнительно простые варианты возврата зла тоже возможны, но они вовсе не исчерпывают всего многообразия последствий злых поступков.
В простейшем случае злой поступок человека усиливает внутреннее зло этого же человека, и с ним самим происходят несчастье, например, недомогание, болезнь, приступ тоски. Причем совсем не обязательно это ответное усиление внутреннего зла будет пропорционально совершенному поступку. Вполне возможно, что внутреннее зло уже давно готовило удар, но собиралось с силами, и злой поступок стал последней каплей, переполнившей чашу, камешком, спровоцировавшим лавину. Но если бы все ограничивалось только этой простейшей локальной ситуацией, люди творили бы зла гораздо меньше, угроза быстрой и прямой расплаты останавливала бы их. Гораздо чаще расплата откладывается или же приходит оттуда, откуда ее не ждешь.
Более сложный случай ответа на злой поступок — внешние несчастья с самим человеком или с его близкими. Например, человеку могут нахамить, его могут обворовать, уволить с работы, у него может сгореть дом и т.д. Связать подобное происшествие с собственным злом, совершенным ранее, человеку обычно непросто. Но связь эта обязательно есть, и она нерасторжима. Эффект лавины, долгого накопления и несоизмеримой расплаты здесь также вполне возможен.
Еще более сложный случай реакции на злой поступок — воздействие через общество. Любое зло, совершенное человеком, вполне может ухудшить ситуацию в коллективе, в городе, в стране, в мире. И от этого растут нервозность, раздражение, грубость, зависть, эгоизм, стремление унизить и уничтожить другого, увеличивается преступность, вспыхивают войны. Обычно мы виним в этом кого угодно, только не самих себя, но каждый наш злой поступок обязательно вносит вклад в мировое зло, в том числе и в зло, специализирующееся на разрушении общества и его отдельных частей. И жизнь любого человека в подобном обществе обязательно ухудшается, как бы он ни старался оградить себя от этого общества. Это тоже разновидность расплаты за совершенное зло.
Иногда можно услышать, что зло, совершенное человеком, обязательно к нему же и вернется. Это утверждение абсолютно верно, но только не надо понимать его слишком буквально. Например, человек кого-то обманул, и вскоре его самого обманут. Или человек кого-то оскорбил, унизил, и рано или поздно его самого унизят, заставят унижаться. Или же человек украл, а через некоторое время он заболеет. Такие сравнительно простые варианты возврата зла тоже возможны, но они вовсе не исчерпывают всего многообразия последствий злых поступков.
В простейшем случае злой поступок человека усиливает внутреннее зло этого же человека, и с ним самим происходят несчастье, например, недомогание, болезнь, приступ тоски. Причем совсем не обязательно это ответное усиление внутреннего зла будет пропорционально совершенному поступку. Вполне возможно, что внутреннее зло уже давно готовило удар, но собиралось с силами, и злой поступок стал последней каплей, переполнившей чашу, камешком, спровоцировавшим лавину. Но если бы все ограничивалось только этой простейшей локальной ситуацией, люди творили бы зла гораздо меньше, угроза быстрой и прямой расплаты останавливала бы их. Гораздо чаще расплата откладывается или же приходит оттуда, откуда ее не ждешь.
Более сложный случай ответа на злой поступок — внешние несчастья с самим человеком или с его близкими. Например, человеку могут нахамить, его могут обворовать, уволить с работы, у него может сгореть дом и т.д. Связать подобное происшествие с собственным злом, совершенным ранее, человеку обычно непросто. Но связь эта обязательно есть, и она нерасторжима. Эффект лавины, долгого накопления и несоизмеримой расплаты здесь также вполне возможен.
Еще более сложный случай реакции на злой поступок — воздействие через общество. Любое зло, совершенное человеком, вполне может ухудшить ситуацию в коллективе, в городе, в стране, в мире. И от этого растут нервозность, раздражение, грубость, зависть, эгоизм, стремление унизить и уничтожить другого, увеличивается преступность, вспыхивают войны. Обычно мы виним в этом кого угодно, только не самих себя, но каждый наш злой поступок обязательно вносит вклад в мировое зло, в том числе и в зло, специализирующееся на разрушении общества и его отдельных частей. И жизнь любого человека в подобном обществе обязательно ухудшается, как бы он ни старался оградить себя от этого общества. Это тоже разновидность расплаты за совершенное зло.
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Re: XVI Аркан «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО» (Башня).
И наконец, ответное воздействие на совершенное человеком зло может проходить через природу, через ее разрушение, ухудшение экологии, природные катаклизмы, аномальные климатические изменения, появление и распространение новых страшных болезней. Как и в случае с обществом, совершенное конкретным человеком зло возвращается к нему не явно, не сразу, не прямо, но все-таки возвращается, нанося при этом вред не только ему самому, но и другим людям, человечеству, миру в целом.
Здесь вполне уместен вопрос о том, почему же некоторые люди, постоянно творящие очевидное зло, не получают никакой заметной расплаты за это зло. Во-первых, через общество и природу расплата все-таки есть, ведь живут они в том же самом мире. Во-вторых, вполне возможно, мировое зло не спеша подготавливает для них единственный, но сокрушительный удар. А в-третьих, многие из них уже настолько встали на путь служения злу, что зло их пока не трогает, наоборот, помогает им разрушать мир. И так будет продолжаться до тех пор, пока они злу необходимы, а когда надобность в них отпадет, они могут получить все сразу по полной программе.
Наконец, не стоит забывать и о том, что существует посмертный суд. На нем-то уже точно будет учтено все зло, совершенное каждым человеком. И лучше уж расплатиться за свое зло при жизни, чем терпеть за него адские муки после смерти. Но еще лучше сохранять свою душу в чистоте, не загрязнять ее злыми поступками, чтобы не создавать себе дополнительных проблем. Именно в этом наша истинная выгода.
Таким образом, зло принципиально не может быть выгодным, если, конечно, под выгодой понимать не кажущийся корыстный, сиюминутный выигрыш, а улучшение мира, очищение мира от зла, что выгодно всем и каждому. Мнимая выгода от злых поступков обязательно в конце концов обернется гораздо большими убытками. Совершенное зло никуда не пропадает, оно живет в душе того, кто его совершил, в душах тех людей, против которых оно было направлено, оно живет в обществе и в природе. И давление на нас мирового зла от каждого злого поступка неминуемо возрастает. Поэтому любые рассуждения о том, что зло не абсолютно, а относительно, что его оценка зависит от точки зрения, не имеют никакого смысла.
Например, широко распространено мнение, что человек может причинять зло другим людям и при этом получать добро для себя. По сути, это глубоко неверно. За любое совершенное зло каждый человек обязательно получит возмездие или от своего внутреннего зла, или через обиженных им людей, или через ухудшение природы и общества, или же после смерти. Иначе и быть не может, ведь человек как творение Бога изначально свободен от зла и по своей сути целиком и полностью принадлежит миру добра. Любое зло для человека не органично, враждебно, смертельно опасно.
Силы зла никогда и никому не помогают бескорыстно, их цель состоит в разрушении мира и людей. Поэтому тех, кто встает на путь зла, они рассматривают лишь как временных помощников, которых в конце концов надо все равно уничтожить. И чем вернее им служит человек, тем большую власть они над ним приобретают, тем большими разрушениями они смогут отплатить этому человеку. А освободиться от этой зависимости можно только одним путем — очищением себя и мира от зла, отказом от любых злых поступков.
Здесь вполне уместен вопрос о том, почему же некоторые люди, постоянно творящие очевидное зло, не получают никакой заметной расплаты за это зло. Во-первых, через общество и природу расплата все-таки есть, ведь живут они в том же самом мире. Во-вторых, вполне возможно, мировое зло не спеша подготавливает для них единственный, но сокрушительный удар. А в-третьих, многие из них уже настолько встали на путь служения злу, что зло их пока не трогает, наоборот, помогает им разрушать мир. И так будет продолжаться до тех пор, пока они злу необходимы, а когда надобность в них отпадет, они могут получить все сразу по полной программе.
Наконец, не стоит забывать и о том, что существует посмертный суд. На нем-то уже точно будет учтено все зло, совершенное каждым человеком. И лучше уж расплатиться за свое зло при жизни, чем терпеть за него адские муки после смерти. Но еще лучше сохранять свою душу в чистоте, не загрязнять ее злыми поступками, чтобы не создавать себе дополнительных проблем. Именно в этом наша истинная выгода.
Таким образом, зло принципиально не может быть выгодным, если, конечно, под выгодой понимать не кажущийся корыстный, сиюминутный выигрыш, а улучшение мира, очищение мира от зла, что выгодно всем и каждому. Мнимая выгода от злых поступков обязательно в конце концов обернется гораздо большими убытками. Совершенное зло никуда не пропадает, оно живет в душе того, кто его совершил, в душах тех людей, против которых оно было направлено, оно живет в обществе и в природе. И давление на нас мирового зла от каждого злого поступка неминуемо возрастает. Поэтому любые рассуждения о том, что зло не абсолютно, а относительно, что его оценка зависит от точки зрения, не имеют никакого смысла.
Например, широко распространено мнение, что человек может причинять зло другим людям и при этом получать добро для себя. По сути, это глубоко неверно. За любое совершенное зло каждый человек обязательно получит возмездие или от своего внутреннего зла, или через обиженных им людей, или через ухудшение природы и общества, или же после смерти. Иначе и быть не может, ведь человек как творение Бога изначально свободен от зла и по своей сути целиком и полностью принадлежит миру добра. Любое зло для человека не органично, враждебно, смертельно опасно.
Силы зла никогда и никому не помогают бескорыстно, их цель состоит в разрушении мира и людей. Поэтому тех, кто встает на путь зла, они рассматривают лишь как временных помощников, которых в конце концов надо все равно уничтожить. И чем вернее им служит человек, тем большую власть они над ним приобретают, тем большими разрушениями они смогут отплатить этому человеку. А освободиться от этой зависимости можно только одним путем — очищением себя и мира от зла, отказом от любых злых поступков.
Марина Морган- Admin
- Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Ноя 02 2019, 23:22 автор TAIRU
» ПОДАРОК ДЛЯ ВСЕХ!
Ср Окт 02 2019, 00:13 автор Ксана Добрая
» ЗАГОВОРЫ
Вс Сен 29 2019, 11:05 автор Ксана Добрая
» медитация к хроникам АКАШИ
Сб Сен 28 2019, 20:54 автор Ксана Добрая
» Расклад "ПИРАМИДА"
Пн Мар 11 2019, 20:54 автор TAIRU
» " УРОЖАЙ САМXEЙНА"
Вт Ноя 20 2018, 21:04 автор TAIRU
» = ЗНАКОМИМСЯ!=
Вс Сен 09 2018, 19:44 автор Манарама
» упражнение развитие воли
Сб Авг 25 2018, 23:28 автор Kasatka
» "КРИТИЧЕСКИЕ ДНИ" женщин
Пт Янв 19 2018, 20:46 автор Kasatka
» РУНЫ... руны… (видео)
Пт Янв 19 2018, 08:21 автор Марина Морган