эзотерическая школа Аркаим


Join the forum, it's quick and easy

эзотерическая школа Аркаим
эзотерическая школа Аркаим
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» РАСКАД "СИТУАЦИЯ"
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyСб Ноя 02 2019, 23:22 автор TAIRU

» ПОДАРОК ДЛЯ ВСЕХ!
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyСр Окт 02 2019, 00:13 автор Ксана Добрая

» ЗАГОВОРЫ
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyВс Сен 29 2019, 11:05 автор Ксана Добрая

» медитация к хроникам АКАШИ
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyСб Сен 28 2019, 20:54 автор Ксана Добрая

» Расклад "ПИРАМИДА"
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyПн Мар 11 2019, 20:54 автор TAIRU

»  " УРОЖАЙ САМXEЙНА"
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyВт Ноя 20 2018, 21:04 автор TAIRU

» = ЗНАКОМИМСЯ!=
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyВс Сен 09 2018, 19:44 автор Манарама

» упражнение развитие воли
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyСб Авг 25 2018, 23:28 автор Kasatka

» "КРИТИЧЕСКИЕ ДНИ" женщин
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyПт Янв 19 2018, 20:46 автор Kasatka

» РУНЫ... руны… (видео)
ВИСЫ, СКАЛЬДЫ EmptyПт Янв 19 2018, 08:21 автор Марина Морган

Октябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь

луна

НАШ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ
НАШ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ
http://ilma.forum2x2.ru/login?redirect=%2Ff28-forum

ВИСЫ, СКАЛЬДЫ

Перейти вниз

ВИСЫ, СКАЛЬДЫ Empty ВИСЫ, СКАЛЬДЫ

Сообщение автор Марина Морган Пн Фев 20 2017, 14:14

ВИСЫ
Непростое занятие сочинять ВИСЫ и для этого, безусловно, нужен дар.
Многие пытаются выдать обычный стих за вису - и в инете полно таких делитанских сочинений Которые льстят сами себе пытаясь продемонстрировать свою причастность к северной традиции!
Хочу немного рассказать вам что же это КЛАССИЧЕСКИЕ ВИСЫ - писать их надо дротткветтом, на древнескандинавском языке, особым размером стиха и в иносказательной форме
ТЕХНИКА составления дротткветтов
Строфу составляют восемь строк. Строфа семантически и синтаксически делится на две полустрофы, по четыре строки в каждой. При этом мысль и предложение не должны переходить из одной полустрофы в другую (тем более из одной строфы в другую). Таким образом, каждая полустрофа должна быть автономна, закончена.
1. В каждой строке - шесть слогов:
три ударных и три безударных.
Первый слог чаще всего ударный.
Последний - обязательно безударный (предпоследний обычно ударный).
2. Лучше, однако, чтобы место остальных ударений в строках варьировалось. Это придаст стиху несколько «ломаный, спотыкающийся ритм» (по выражению, О. Смирницкой).
3. В нечетных строках [1, 3, 5, 7] в двух ударных слогах (чаще всего первом и третьем) повторяются согласные, стоящие за гласным. Ударные гласные не должны быть одними и теми же. Это называется неполной рифмой.
4. В четных строках [2,4,6,8] повторяются и гласные, и стоящие за ними согласные. Это называется полной рифмой. Ударные гласные, по скальдическим правилам, могут совпадать только в четных строках. В русском языке это не всегда возможно, потому можно к этому стремиться, но всегда следовать необязательно.
5. Предложения могут переплетаться, то есть, одно может разрываться другим или частью другого.
6. В скальдических стихах используется аллитерация - созвучие (или повторение) предударных согласных. В древнеисландском они обычно попадают на начало слова и его корень. При этом в нечетных строках [1, 3, 5, 7] должны аллитерировать два слога, а в четных [2, 4, 6,8] - один.
В русском языке, конечно, с этим возникнут определенные сложности, но, если допустить, что в нашем случае это скорее желательное условие, чем обязательное, они вполне решаемы.
7. В древнеисландском много слов состоит только из одного слога, то и при составлении скальдического стиха на русском языке хорошо использовать односложные и вообще короткие слова, особенно короткие архаизмы («длань» вместо «ладонь», «днесь» вместо «сегодня» и т. д.).
8. Кеннинги — очень важная составляющая скальдического стиха. Это иносказательное определение некоего важного понятия. Обычно фраза, состоящая из двух слов. Одно из них является базисом и стоит в именительном падеже, другое - определением и стоит в падеже родительном. «Конь моря» или «лыжи жижи» - обозначают «корабль». При этом базис не должен означать того же самого, что и весь кеннинг, но иметь какую-то общую черту с тем, что кеннинг обозначает. Определение же должно указывать на сферу действия того, что кеннинг значит.
9. Ни в коем случае нельзя употреблять в скальдических стихах всякие романтические эпитеты вроде «взволнованного моря» или «вишневых губок». Просто украшательства совершенно чужды скальдической поэзии.
Марина Морган
Марина Морган
Admin
Admin

Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон

Вернуться к началу Перейти вниз

ВИСЫ, СКАЛЬДЫ Empty Re: ВИСЫ, СКАЛЬДЫ

Сообщение автор Марина Морган Пн Фев 20 2017, 15:01

СКАЛЬДЫ - скандинавские поэты средневековья, сочинявшие ни на что другое не похожие "скальдические" стихи. Скальды из века в век разными определениями описывали один и тот же круг "героических" понятий: мужчина, женщина, битва, оружие, корабль, золото. Искусство состояло в варьировании формы для определения все тех же вечных для викинга (или просто скандинава) понятий и ценностей. Также скальд должен был быть ученым человеком, и прежде всего, хорошо знать мифологию. Скальдом как бы рождались, если иметь в виду неустойчивый темперамент - смесь меланхолика с холериком. И уже в детстве, как у Эгиля Скаллагримсона, у них могли прорезаться скальдические способности. Скальды высоко ценили свое мастерство и обычно связывали свой дар непосредственно с Одином.
Поэтическое искусство скальда это результат его мистического контакта, взаимоотношений с Одином. Это дар, полученный от самого бога. Одним из испытанных способов получить его было сидение под повешенными.
Висельники посвящались Одину, потому что сам Один повесил себя на ясене Иггдрасиль и, вдобавок, преступники карались повешением, и их приносили в
жертву Одину. Однако имело смысл и то, были ли в роду человека известные скальды. Талант мог проявиться по прямому и последовательному кровному родству. Но главными все равно оставались непосредственные заслуги самого скальда. Скальды не любили рассказывать про своих "человеческих" учителей, а говорили о своих стихах как о "находке Одина", давшего им вдохновение. В сагах упоминается именно чудесное становление обычных людей скальдами. Проявиться скрытому таланту скальда могла помочь встреча с удачливым человеком, особенно удачливым правителем. Поскольку у скальдических стихов существовали довольно сложные законы и приемы, то было бы очевидным считать, что кто-то где-то этому учил. И эту науку требовалось постигать сравнительно долго.
Однако, об этом ничего нам неизвестно. Скальдические стихи не были предназначены для повествований. В них больше описывается состояние, нежели действие. Умение скальда рождало в слушателях восхищение и гордость его ученостью и профессионализмом. Скальд должен был уметь как импровизировать, так и хорошо декламировать свои стихи. Вдобавок ко всему, надо было помнить множество стихов своих предшественников - так сохранялась историческая память и свидетельство о славе предков.
Скальдические песни были сугубо авторскими, и заимствование тех или иных строк, а также явное их переделывание осуждалось. Скальдические стихи сочинялись и воспринимались нелинейно, вне пространственно-хронологической последовательности. Скальдическая строфа схватывает отдельные картины ситуации и образов. Слова расположены в порядке, подчиненном звуковым построениям и повторам. Трудно
предположить, что подобная речь давалась скальдам легче легкого, без предварительного обдумывания. Все же, о таких случаях рассказывается, впрочем, как о чем-то необыкновенном. Скальды, как всякие люди мастерства, любили посоревноваться друг с другом. Иногда эти состязания были настолько серьезны, особенно если охватывали другие, важные сферы их жизни (как любовь к одной и той же женщине или милость конунга), что словесный поединок продолжался и после смерти. По крайней мере, так рассказывается в "Саге о Гуннлауге Змеином Языке". После того, как Гуннлауг и Храфн убили друг друга на поединке из-за жены Храфна и возлюбленной Гуннлауга, то они явились во сне каждый своему отцу и сказали по висе о том, как произошел поединок.
Гуннлауг сказал такую вису:
Гуннлауг пал в поединке,
Он храбро сражался с Храфном,
Ранив недруга в ногу
Рыбой ратной рубашки.
Жадный до теплой крови,
Ринулся ворон к трупам,
Мне ж вороненую сталь
В голову Храфн направил.

Храфн же сказал своему отцу Энунду такую вису:
Я меч обагрил. Но раньше
Рёгнир меча меня ранил.
Звери щитов за морем
Звонко в щиты вонзались.
Гуси крови слетались
Крови с голов напиться.
Перьями ястреб ран
Озеро ран разбрызгивал.
Марина Морган
Марина Морган
Admin
Admin

Сообщения : 2611
Дата регистрации : 2016-09-10
Откуда : Бостон

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения