эзотерическая школа Аркаим


Join the forum, it's quick and easy

эзотерическая школа Аркаим
эзотерическая школа Аркаим
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» РАСКАД "СИТУАЦИЯ"
Пасха EmptyСб Ноя 02 2019, 23:22 автор TAIRU

» ПОДАРОК ДЛЯ ВСЕХ!
Пасха EmptyСр Окт 02 2019, 00:13 автор Ксана Добрая

» ЗАГОВОРЫ
Пасха EmptyВс Сен 29 2019, 11:05 автор Ксана Добрая

» медитация к хроникам АКАШИ
Пасха EmptyСб Сен 28 2019, 20:54 автор Ксана Добрая

» Расклад "ПИРАМИДА"
Пасха EmptyПн Мар 11 2019, 20:54 автор TAIRU

»  " УРОЖАЙ САМXEЙНА"
Пасха EmptyВт Ноя 20 2018, 21:04 автор TAIRU

» = ЗНАКОМИМСЯ!=
Пасха EmptyВс Сен 09 2018, 19:44 автор Манарама

» упражнение развитие воли
Пасха EmptyСб Авг 25 2018, 23:28 автор Kasatka

» "КРИТИЧЕСКИЕ ДНИ" женщин
Пасха EmptyПт Янв 19 2018, 20:46 автор Kasatka

» РУНЫ... руны… (видео)
Пасха EmptyПт Янв 19 2018, 08:21 автор Марина Морган

Октябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь

луна

НАШ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ
НАШ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ
http://ilma.forum2x2.ru/login?redirect=%2Ff28-forum

Пасха

Перейти вниз

Пасха Empty Пасха

Сообщение автор Ксана Добрая Ср Апр 12 2017, 22:22

История праздника
С первых веков христиане чтили каждый воскресный день как день воскресения Христова, но довольно рано сложился обычай уделять каждый год особый день или несколько дней подряд для воспоминания страданий и воскресения Господа. Расчет времени празднования Пасхи осуществляется в большинстве христианских конфессий по лунно-солнечному календарю. Существует расхождение между исчислением дат Пасхи у католиков и православных, что обусловливает различие дат. В Русской православной церкви праздник Пасхи приходится на период с 22 марта по 23 апреля по юлианскому календарю. У всех христиан день Воскресения Христова обязательно приходится на воскресенье. Во многих конфессиях праздник Пасхи предваряется длительным подготовительным периодом, именуемым Великим постом, или даже серией подготовительных периодов.
В славянском народном календаре время пасхальной службы считалось благоприятным для совершения магических действий и гаданий, для обеспечения удачи. Воры в эту ночь «заворовывали», то есть старались украсть что-нибудь у прихожан, чтобы чувствовать себя в безопасности весь год; охотники при возгласе священника «Христос Воскресе!» стреляли вблизи церковного порога в воздух, полагая, что от этого их ружья будут бить без промаха; рыбаки вместо ответа «Воистину воскресе!» говорили: «А у меня рыба есть!», чем обеспечивали себе полные сети на весь сезон, а девушки обращались к Богу с просьбой послать им женихов.
Проспать пасхальную службу считалось грехом. Человеку, проспавшему пасхальную заутреню, в течение года грозили неудачи. В качестве наказания таких людей на следующий день купали или обливали водой. В 1721 году Синод даже издал указ, по которому запрещалось «по старинному суеверному и вредному обычаю купать или обливать водою не бывающих у заутрени». По народным поверьям, в пасхальную ночь можно было распознать нечистую силу: придя в церковь в новой одежде — увидеть колдунов, стоящих спиной к алтарю; принеся в церковь специальным образом приготовленный творог или сыр — узнать среди прихожан ведьм. На Пасху, как и в Страстной четверг, поднявшись на чердак или колокольню со свечой, горящей еще с заутрени, можно было увидеть домового. Пасхальная ночь была временем, когда на земле появлялись умершие. Спрятавшись во время крестного хода в церкви, за алтарем, можно было наблюдать, как покойники молятся и христосуются между собой. Верили, однако, что человек, выдавший свое присутствие в церкви, мог поплатиться за это жизнью.
Ксана Добрая
Ксана Добрая
Admin
Admin

Сообщения : 983
Дата регистрации : 2016-08-13

https://arkaim-magic.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Пасха Empty Re: Пасха

Сообщение автор Ксана Добрая Ср Апр 12 2017, 22:24

Пасхальные традиции.
По окончании заутрени люди стремились быстрее добраться (добежать или доехать) до дома, чтобы в течение года опережать остальных в делах. Но часто, не заходя домой, прихожане направлялись на кладбище известить умерших родственников о воскресении Христа и похристосоваться с ними. Пасхальный завтрак проходил в узком семейном кругу, ходить в гости в первый день Пасхи было не принято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьей, разделив его по числу домочадцев. Обычай делиться друг с другом пасхальной пищей получил распространение у восточных славян; в частности, в первый день Пасхи священник и причт, а также домочадцы «молили паску», то есть обменивались кусочками кулича или ели его сообща, разрезав на мелкие части. Обычай делиться с ближними пасхальным яйцом получил символические истолкования: например, чтобы найти дорогу домой заблудившемуся в лесу человеку достаточно было вспомнить, с кем он делил пасхальное яйцо.
Пасхальные символы
Немало магических свойств приписывалось освященным пасхальным яйцам, их скорлупе, а также остаткам пасхальных блюд, например костям поросенка. С пасхальным яйцом обходили загоревшееся строение или кидали яйцо в огонь, надеясь, что оно поможет остановить пожар; с пасхальными яйцами искали заблудившуюся скотину, клали их в посевное зерно, оглаживали ими корову при первом весеннем выгоне, закапывали в поле, чтобы у льна головки были величиной с яйцо; кости поросенка также закапывали в посевы, чтобы уберечь их от града. В течение всей недели, начиная с первого дня Пасхи, священники в сопровождении причта и благочестивых прихожан обходили с иконами все дома в селе и служили пасхальные молебны, за что получали вознаграждение.
С вечера пасхального воскресенья по домам ходили группы мужчин, называемых «волочебники» или «христованники», которые поздравляли хозяев с праздником. Они исполняли под окнами величально-поздравительные песни, описывающие хозяйственную деятельность крестьянина и его богатство; припев песен включал традиционное пасхальное приветствие: «Христос воскрес, сыне Божий!». Поляки на Пасху обходили дома, нося или везя с собой живого или деревянного петуха как символ воскресшего Христа.
У западных славян на пасхальной неделе практиковались массовые молодежные обливания водой. Понедельник был мужским днем (парни, мальчики, мужчины поливали девушек и женщин), а вторник — женским. Парень старался облить понравившуюся ему девушку, в ответ, при согласии, она одаривала его крашеными яйцами или преподносила другие подарки. Во время пасхальных обливаний обнаруживалась и общественная оценка поведения девушки: считалось постыдным, если ее не облили в пасхальный понедельник, тем самым осудив за развязное поведение или прегрешения. Среди пасхальных развлечений основное место занимали игры с крашеными яйцами, прежде всего — катание яиц по земле или со специальных лотков, а также «битки» — битье крашеными яйцами.
Пасхальный кулич
У восточных славян в течение всей пасхальной недели любой человек мог подняться на колокольню и звонить в колокола, благодаря чему пасхальная неделя получила название «Звонильной». Звоны и наигрыши, исполнявшиеся на Пасху, были далеки от традиционных богослужебных звонов, в них использовались народные мелодии и свободная импровизация. Русские девушки в течение всей пасхальной недели собирались на колокольне, пели песни, плясали, звонили в колокола. Бытовало убеждение, что тот, кто, разговевшись пасхальным хлебом, первым ударит в колокола, будет жить до следующего праздника Воскресения.
Пасхальному звону приписывался магический смысл. Украинцы и поляки считали, что пасхальный звон положительно влияет на рост гречихи, а также «пробуждает» пчел от зимнего сна. В России, где особой заботой традиционно были окружены лен и конопля, на колокольню в Пасху торопились в основном женщины. Считалось, что у той из них, которая зазвонит в колокола в первый день Пасхи, лен вырастет долгий и волокнистый. Люди не только сами звонили в колокола на Пасху, но и внимательно следили за правильностью пасхального трезвона. Если звонарь чуть запаздывал и звонил не тотчас после обедни, то ожидали неурожая.
Из других пасхальных забав выделяются качели, а также хороводы, в которых обычно назывались будущие супружеские пары и величались молодожены, поженившиеся в течение последнего года. Обязательными для пасхальных праздников были посещения близких родственников. На пасхальной или следующей за ней Фоминой неделях поминались умершие.
Ксана Добрая
Ксана Добрая
Admin
Admin

Сообщения : 983
Дата регистрации : 2016-08-13

https://arkaim-magic.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения